TestsmartТестсмарт
Лаборант физико-механических испытаний билеты соответствуют приказу Минобрнауки России от 02.08.2013 N 915
Лаборант физико-механических испытаний билеты соответствуют приказу Минобрнауки России от 02.08.2013 N 915

Тестирование по билетам Тестирование по билетам "Лаборант физико-механических испытаний"

Экзаменационные билеты соответствуют Приказу Минобрнауки России от 02.08.2013 N 915 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 240100.01 Лаборант по физико-механическим испытаниям" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29491)

Экзаменационные билеты Лаборант по физико-механическим испытаниям, содержат ссылки в нормативно-технической литературе на правильные ответы, что позволяет быстро и качественно подготовиться к аттестации 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: физико-механические испытания сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в различных отраслях экономики.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

сырье и материалы;

готовая продукция и полуфабрикаты;

лабораторное оборудование;

приборы и испытательные стенды;

нормативная и техническая документация.

4.3. Обучающийся по профессии 240100.01 Лаборант по физико-механическим испытаниям готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Подготовка образцов к испытаниям.

4.3.2. Подготовка оборудования к проведению физико-механических испытаний.

4.3.3. Выполнение физико-механических испытаний на лабораторном оборудовании.

4.3.4. Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Подготовка образцов к испытаниям.

ПК 1.1. Изготавливать опытные образцы в лабораторных условиях.

ПК 1.2. Определять соответствие параметров испытуемых образцов ГОСТ и ТУ.

5.2.2. Подготовка оборудования к проведению физико-механических испытаний.

ПК 2.1. Осуществлять проверку лабораторного оборудования.

ПК 2.2. Осуществлять простую регулировку лабораторного оборудования.

ПК 2.3. Выполнять работы по наладке оборудования.

5.2.3. Выполнение физико-механических испытаний на лабораторном оборудовании.

ПК 3.1. Осуществлять пуск и остановку лабораторного оборудования.

ПК 3.2. Наблюдать за работой оборудования в процессе проведения испытаний.

ПК 3.3. Снимать показания с приборов.

ПК 3.4. Выполнять расчеты и графические работы, связанные с проводимыми испытаниями.

ПК 3.5. Оформлять отчеты о проделанной работе.

5.2.4. Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

ПК 4.1. Владеть приемами техники безопасности при проведении испытаний.

ПК 4.2. Пользоваться первичными средствами пожаротушения.

ПК 4.3. Оказывать первую помощь пострадавшему.

Темы курса:

Тема 1 Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

контролировать выполнение заземления, зануления;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

основные законы электротехники;

правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами ОП.01.

Тема 2 Техническое черчение

уметь:

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

знать:

общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем

Тема 3 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

уметь:

определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ;

знать:

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве;

особенности строения металлов и сплавов;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их использование; способы термообработки и защиты металлов от коррозии;

виды слесарных работ и технологию их выполнения;

устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

свойства смазочных материалов

Тема 4 Основы технической механики

уметь:

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

определять напряжения в конструкционных элементах;

знать:

виды износа и деформации деталей и узлов;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

назначение и классификацию подшипников;

основные типы смазочных устройств;

типы, назначение, устройство редукторов;

трение, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации ОП.04.

уметь:

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

определять напряжения в конструкционных элементах;

знать:

виды износа и деформации деталей и узлов;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

назначение и классификацию подшипников;

основные типы смазочных устройств;

типы, назначение, устройство редукторов;

трение, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

Тема 5 Охрана труда

уметь:

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

знать:

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

общие требования безопасности на территории предприятия и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

права и обязанности работников в области охраны труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

Тема 6 Безопасность жизнедеятельности

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Тема 7 Техника подготовки образцов к физико-механическим испытаниям

Подготовка образцов к испытаниям

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

изготовления опытных образцов в лабораторных условиях;

определения соответствия параметров испытуемых образцов ГОСТ и ТУ;

уметь:

готовить образцы из различных материалов к испытаниям;

оформлять документацию на отобранные образцы;

читать чертежи;

владеть технической документацией;

вносить поправки на геометрические размеры образцов;

осуществлять обезжиривание образцов;

составлять протокол на внесение изменений;

знать:

состав, свойства, виды и назначение подлежащих испытаниям образцов;

порядок отбора и оформления образцов;

методику подготовки образцов к испытаниям;

государственные стандарты и технические условия на образцы материалов и изделий;

правила внесения поправок на геометрические размеры образцов;

способы обезжиривания образцов;

технологию слесарных работ;

основные понятия о допусках и технических измерениях;

правила чтения чертежей;

методику составления протокола на несоответствие образца требованиям ГОСТа и внесение изменений

Тема 8 Техника подготовки лабораторного оборудования для физико-механических испытаний

Подготовка оборудования к проведению физико-механических испытаний

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

осуществления проверки лабораторного оборудования;

осуществления простой регулировки лабораторного оборудования;

выполнения работ по наладке оборудования;

уметь:

следить за состоянием лабораторного оборудования;

готовить оборудование для проведения физико-механических испытаний;

осуществлять простую регулировку оборудования;

осуществлять проверку лабораторного оборудования;

наблюдать за работой оборудования в процессе проведения испытаний;

вносить коррективы при обнаружении неисправности оборудования;

знать:

оборудование для проведения физико-механических испытаний, классификацию, назначение, устройство, принцип действия;

последовательность подготовки и правила управления оборудованием для проведения физико-механических испытаний;

возможные неисправности в оборудовании, способы и средства их выявления и устранения;

контрольно-измерительные приборы, используемые при подготовке оборудования, их виды, назначение, способы измерения

Тема 9 Технология выполнения физико-механических испытаний

Выполнение физико-механических испытаний на лабораторном оборудовании

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

осуществления пуска и остановки лабораторного оборудования;

наблюдения за работой оборудования в процессе проведения испытаний;

снятия показаний с приборов;

выполнения расчетов и графических работ, связанных с проводимыми испытаниями;

оформления отчетов о проделанной работе;

уметь:

снимать показания с приборов;

вести рабочие журналы;

обрабатывать и оформлять результаты испытаний и измерений;

выполнять вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми испытаниями;

оформлять техническую документацию;

знать:

назначение и основные характеристики приборов;

обозначение на шкалах и способы определения цены деления;

методы и средства обработки, систематизации и оформления результатов испытаний и измерений;

методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ;

классификацию погрешностей;

погрешности косвенных измерений и установки;

методы предупреждения погрешностей;

действующие государственные стандарты и технические условия на разрабатываемую документацию, ее форму, содержание и порядок выполнения

Тема 10 Правила техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности

Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

владения приемами техники безопасности при проведении испытаний;

использования первичных средств пожаротушения;

оказания первой помощи пострадавшему;

уметь:

обеспечивать выполнение санитарно-гигиенических требований, норм и правил по охране труда;

обращаться с первичными средствами защиты и пожаротушения;

знать:

требования техники безопасности и охраны труда на предприятии;

основы профгигиены и промсанитарии;

нормы, правила электробезопасности;

меры, средства пожаротушения;

мероприятия по охране окружающей среды

 

Яндекс.Метрика