Сервис онлайн тестирования

Тема Б.9.10. (февраль 2022 г.) Проектирование, грузовые подвесные канатные дороги.

Билет № 2

1
Какой документ на ГПКД не является обязательным?
  • Журнал работы ГПКД и передачи смен.
  • График внепланового осмотра оборудования.
  • Должностные инструкции для специалистов.
  • Производственные инструкции для персонала.
  • 2
    В какие сроки должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, плановый осмотр несущего каната?
  • 30 дней
  • 7 дней
  • 14 дней
  • 60 дней
  • 90 дней.
  • 3
    В каком документе указывается срок очередного технического освидетельствования:
  • В инструкции по эксплуатации.
  • В приказе о вводе в эксплуатацию.
  • В паспорте канатной дороги.
  • В плане-графике обслуживания грузовых подвесных канатных дорог.
  • 4
    Какая максимальная скорость движения вагонеток на линии установлена для двухканатной кольцевой ГПКД при наличии на линии линейных муфт?
  • 1,5 м/с.
  • 2,0 м/с.
  • 3,0 м/с.
  • 3,5 м/с.
  • 5
    Какой конструкции должны быть несущие канаты ГПКД?
  • Прядевыми одинарной свивки.
  • Прядевыми двойной свивки с органическим сердечником.
  • Спиральными закрытой конструкции.
  • Прядевыми с металлическим сердечником.
  • 6
    Какая максимальная скорость движения груженых вагонеток на линии установлена для двухканатных кольцевых ГПКД при наличии на их станциях горизонтальных обводных шкивов?
  • 1,0 м/с.
  • 1,6 м/с.
  • 2,0 м/с.
  • 2,5 м/с.
  • 7
    Кем составляется руководство по эксплуатации ГПКД?
  • Организацией, эксплуатирующей грузовые подвесные канатные дороги.
  • Только организацией, разработавшей проект грузовой подвесной канатной дороги.
  • Только специализированной организацией, аккредитованной Ростехнадзором.
  • Предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект грузовой подвесной канатной дороги, а при их отсутствии специализированной организацией.
  • 8
    Что не включает в себя техническое обслуживание?
  • Замер износа.
  • Дефектоскопию канатов.
  • Регулировку узлов и деталей.
  • Смазку.
  • 9
    В каком из перечисленных случаев стальной канат двойной свивки ГПКД не подлежит браковке?
  • При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром, даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
  • При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва) на 2 % от номинального диаметра у малокрутящихся канатов.
  • При износе высоты наружной фасонной проволоки замка на 50 % и более у каната закрытой конструкции.
  • При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа на 40 % и более.
  • 10
    Каким должно быть свободное боковое пространство между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями в местах, где возможен проход людей?
  • Не менее 2 м.
  • Не более 1,5 м.
  • Не более 1 м.
  • Не менее 1 м.
  • 11
    Каким способом не должны закрепляться концы несущего каната?
  • А) Муфтами.
  • Б) Коушами с зажимами.
  • В) Якорными барабанами и зажимами.
  • Г) Установкой многоболтовых зажимов.
  • 12
    В ходе каких мероприятий устанавливаются сроки и объем текущего, среднего и капитального ремонта оборудования, металлоконструкций, сооружений? Выберите несколько вариантов ответа
  • планового технического осмотра
  • роверка эксплуатационной документации
  • технического освидетельствования
  • проверка технического состояния оборудования путем осмотра и измерений
  • 13
    На какие виды грузовых канатных дорог не распространяются требования Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог?
  • Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
  • Одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом.
  • Двухканатные подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
  • Двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.
  • 14
    Каким условиям должна соответствовать длина натяжного участка несущих канатов (канат, по которому перемещается подвижной состав)?
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 40% от расчетного.
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 10% от расчетного.
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 30% от расчетного.
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 20% от расчетного.
  • 15
    При каком минимальном зазоре между встречными вагонетками при поперечном раскачивании канатов с вагонетками внутрь колеи от воздействия ветра, допустимого для эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог, расстояние между двумя ветвями дороги будет удовлетворять данному условию?
  • 0,3 м.
  • 0,5 м.
  • 1 м
  • 1,5 м.
  • 16
    Какое из перечисленных требований к безопасности технологических процессов грузовых подвесных канатных дорог указано неверно?
  • Минимальное усилие со стороны каната на каждый поддерживающий ролик одноканатных грузовых подвесных канатных дорог должно быть не менее 500 Н.
  • Увеличение натяжения каната на 40% приводит к отрыву каната и потере его контакта с роликом на опоре, наивысшая точка которой находится ниже хорды, соединяющей две соседние с ней опоры.
  • Роликовые балансиры на опорах одноканатных грузовых подвесных канатных дорог должны состоять не менее чем из двух роликов.
  • Поддерживающие ролики не должны вызывать отклонение несуще-тяговых и тяговых канатов более чем на 10%.
  • 17
    Кем принимается решение о вводе в эксплуатацию грузовых подвесных канатных дорог?
  • Ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.
  • Руководителем организации-эксплуатанта.
  • Территориальным органом Ростехнадзора.
  • Техническим руководителем.
  • 18
    Для каких нагрузок учитывается повышающий коэффициент нагрузок 1,1, соответствующий требованиям по надежности грузовых подвесных канатных дорог?
  • Для нагрузок от натяжения тягового каната.
  • Для нагрузок от трения канатов по башмаку.
  • Для нагрузок от веса оборудования.
  • Для нагрузок от натяжения расчалочных канатов.
  • Для нагрузок от натяжения сетевых канатов.
  • 19
    Кем проводится техническое освидетельствование грузовых подвесных канатных дорог? Укажите все правильные ответы
  • Эксплуатирующей организацией при наличии квалифицированного персонала.
  • Инспектором Ростехнадзора.
  • Специализированной организацией в присутствии специалиста, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию грузовых подъемных канатных дорог.
  • Специализированной организацией совместно с инспектором Ростехнадзора.
  • 20
    Выберите обязательные конструктивные особенности полов на станциях в местах прохода людей, имеющих уклон свыше 10 %. Укажите все правильные ответы
  • должны быть ребристыми
  • должны покрыты резиной
  • должны быть ступенчатыми.
  • должны покрыты противоскользящим материалом
  • Закрыть рекламу X