Магазин учебных материалов

Тема Б.9.9. (февраль 2022 г.) Эксплуатация грузовых подвесных канатных дорог

Билет № 1

1
К какой деятельности в области промышленной безопасности Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог требования не устанавливают?
  • К изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту.
  • К проектированию грузовых подвесных канатных дорог.
  • К эксплуатации, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации.
  • К проведению экспертизы промышленной безопасности.
  • 2
    На какие виды грузовых канатных дорог не распространяются требования Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог?
  • Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
  • Одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом.
  • Двухканатные подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
  • Двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.
  • 3
    При каком минимальном зазоре между встречными вагонетками при поперечном раскачивании канатов с вагонетками внутрь колеи от воздействия ветра, допустимого для эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог, расстояние между двумя ветвями дороги будет удовлетворять данному условию?
  • 0,3 м.
  • 0,5 м.
  • 1 м
  • 1,5 м.
  • 4
    Какое из перечисленных требований к безопасности технологических процессов грузовых подвесных канатных дорог указано неверно?
  • Минимальное усилие со стороны каната на каждый поддерживающий ролик одноканатных грузовых подвесных канатных дорог должно быть не менее 500 Н.
  • Увеличение натяжения каната на 40% приводит к отрыву каната и потере его контакта с роликом на опоре, наивысшая точка которой находится ниже хорды, соединяющей две соседние с ней опоры.
  • Роликовые балансиры на опорах одноканатных грузовых подвесных канатных дорог должны состоять не менее чем из двух роликов.
  • Поддерживающие ролики не должны вызывать отклонение несуще-тяговых и тяговых канатов более чем на 10%.
  • 5
    Кем принимается решение о вводе в эксплуатацию грузовых подвесных канатных дорог?
  • Ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.
  • Руководителем организации-эксплуатанта.
  • Территориальным органом Ростехнадзора.
  • Техническим руководителем.
  • 6
    Для каких нагрузок учитывается повышающий коэффициент нагрузок 1,1, соответствующий требованиям по надежности грузовых подвесных канатных дорог?
  • Для нагрузок от натяжения тягового каната.
  • Для нагрузок от трения канатов по башмаку.
  • Для нагрузок от веса оборудования.
  • Для нагрузок от натяжения расчалочных канатов.
  • Для нагрузок от натяжения сетевых канатов.
  • 7
    Кем проводится техническое освидетельствование грузовых подвесных канатных дорог? Укажите все правильные ответы
  • Эксплуатирующей организацией при наличии квалифицированного персонала.
  • Инспектором Ростехнадзора.
  • Специализированной организацией в присутствии специалиста, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию грузовых подъемных канатных дорог.
  • Специализированной организацией совместно с инспектором Ростехнадзора.
  • 8
    Выберите обязательные конструктивные особенности полов на станциях в местах прохода людей, имеющих уклон свыше 10 %. Укажите все правильные ответы
  • должны быть ребристыми
  • должны покрыты резиной
  • должны быть ступенчатыми.
  • должны покрыты противоскользящим материалом
  • 9
    Какое утверждение соответствует требованиям к ширине предохранительных мостов?
  • Должна обеспечивать перекрытие пространства на 2 м в каждую сторону от оси несущего каната.
  • Должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната.
  • Должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,5 м в каждую сторону от оси несущего каната.
  • Должна обеспечивать перекрытие пространства на 2,25 м в каждую сторону от оси несущего каната.
  • 10
    Кто должен по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивать выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в установленные сроки либо принимать решение о выводе ее из эксплуатации?
  • Специализированная организация.
  • Эксплуатирующая организация.
  • Территориальный орган Ростехнадзора.
  • 11
    В соответствии с требованиями каких из перечисленных документов должны осуществляться транспортировка к месту монтажа, а также хранение оборудования ГПКД, узлов и деталей?
  • ФНП "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог".
  • Внутренних правил перевозчика.
  • Инструкции изготовителя.
  • Проектной (конструкторской) документации.
  • 12
    Какая максимальная скорость движения груженых вагонеток на линии установлена для двухканатных кольцевых ГПКД при наличии на их станциях горизонтальных обводных шкивов?
  • 1,0 м/с.
  • 1,6 м/с.
  • 2,0 м/с.
  • 2,5 м/с.
  • 13
    Какая максимальная скорость движения вагонеток на линии установлена для двухканатной кольцевой ГПКД при наличии на линии линейных муфт?
  • 1,5 м/с.
  • 2,0 м/с.
  • 3,0 м/с.
  • 3,5 м/с.
  • 14
    Какой величины должен быть зазор между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и полом станции?
  • Не менее 0,1 м.
  • Не менее 0,15 м.
  • Не менее 0,2 м.
  • Не менее 0,25 м
  • 15
    Какое минимальное расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки на трассе ГПКД должно быть при прохождении над зданиями и сооружениями?
  • 0,5 м.
  • 1,0 м.
  • 1,5 м.
  • 2,0 м.
  • 16
    Каким должно быть свободное боковое пространство между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями в местах, где возможен проход людей?
  • Не менее 2 м.
  • Не более 1,5 м.
  • Не более 1 м.
  • Не менее 1 м.
  • 17
    Какое минимальное соотношение между натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки?
  • 6 (шесть).
  • 7(семь).
  • 8 (восемь).
  • 9 (девять).
  • 10 (десять).
  • 18
    Какой дожна быть минимальная ширина полосы свободной от зданий, сооружений, растительности и других препятствий, в каждую сторону от оси канатной дороги отсутствии предохранительных устройств и ширине колеи 4 м?
  • 4,0 м.
  • 4,5 м.
  • 5,0 м.
  • 6,0 м.
  • 19
    Каким условиям должна соответствовать длина натяжного участка несущих канатов (канат, по которому перемещается подвижной состав)?
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 40% от расчетного.
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 10% от расчетного.
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 30% от расчетного.
  • Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 20% от расчетного.
  • 20
    С какой периодичностью необходимо контролировать и корректировать величину натяжения несущего каната при заякоривании обоих концов каната?
  • Не менее одного раза в месяц.
  • Не менее одного раза в три месяца.
  • Не менее одного раза в шесть месяцев.
  • Не менее одного раза в год.
  • Закрыть рекламу X