Магазин учебных материалов

Тема Б.9.8. (февраль 2022 г.) Проектирование, пассажирские канатные дороги и (или) фуникулеры.

Билет № 2

1
Какое устройство на наземных канатных дорогах (далее – НКД) и маятниковых ППКД должно срабатывать при переезде регулировочной точки?
  • Устройство контроля превышения скорости.
  • Рабочий тормоз.
  • Аварийный привод.
  • Аварийный тормоз.
  • 2
    В каком случае оператор должен присутствовать у пульта управления КД?
  • Оператор должен постоянно присутствовать у пульта управления КД.
  • Оператор должен присутствовать у пульта управления только во время запуска КД.
  • Оператор должен присутствовать у пульта управления только во время проведения спасательной операции.
  • Оператор должен присутствовать у пульта управления только когда на дороге находятся пассажиры.
  • 3
    В какие сроки проводится повторная магнитная дефектоскопия канатов?
  • Ежегодно во время технического освидетельствования.
  • Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы КД.
  • Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.
  • Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее – ежегодно.
  • 4
    В какие сроки проводится проверка на наличие трещин всех зажимов подвижного состава КД неразрушающими методами контроля?
  • Ежегодно, во время технического освидетельствования.
  • Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы.
  • Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.
  • Раз в два года в первые 15 лет эксплуатации и далее - ежегодно.
  • 5
    Что необходимо предпринять, если буксировочная дорожка проходит рядом с местом катания лыжников?
  • Буксировочную дорожку необходимо выделить (обозначить).
  • Установить силовое ограждение вдоль всего участка приближения.
  • Установить информационные и запрещающие знаки.
  • Перенести зону катания в другое место.
  • 6
    Какое максимальное расстояние допускается между краем посадочной платформы и подвижным составом на канатных дорогах с кабинами или вагонами?
  • 0,2 м.
  • 0,15 м.
  • 0,1 м.
  • 0,05 м.
  • 7
    Кто должен возобновлять движение дороги после ее остановки вследствие срабатывания устройства безопасности?
  • Оператор с пульта управления.
  • Дежурный по станции или проводник в вагоне.
  • Ответственный за безопасную эксплуатацию КД.
  • Руководитель предприятия-владельца КД.
  • 8
    С кем согласовывается изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?
  • С территориальным органом Ростехнадзора.
  • С экспертной организацией.
  • С организацией, выполнившей монтаж КД.
  • С разработчиком проекта, а в случае его отсутствия со специализированной организацией.
  • 9
    С какой периодичностью должна проводиться учебная эвакуация в месте КД, где эвакуация пассажиров наиболее затруднена?
  • Не реже 1 раза в год.
  • Не реже 1 раза в 1,5 года.
  • Не реже 1 раза в 2 года.
  • Не реже 1 раза в 3 года.
  • 10
    Какой максимальный фактический продольный уклон рельсового пути допускается для фуникулеров?
  • 17'.
  • 30'.
  • 11°30'.
  • 60°.
  • 11
    Кем принимается решение и вносится запись в паспорт КД о вводе ее в эксплуатацию?
  • Ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.
  • Представителем территориального органа Ростехнадзора.
  • Ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.
  • Оператором КД.
  • 12
    Что из перечисленного не относится к регламентным работам?
  • Профилактическое обслуживание.
  • Проверки и ревизии.
  • Модернизация и реконструкция.
  • Текущий ремонт.
  • 13
    Каким устройством должны быть оснащены все типы канатных дорог?
  • Счетчиком моточасов.
  • Анемометром или анеморумбометром.
  • Аварийным приводом.
  • Аварийным тормозом.
  • 14
    На какие дороги действие Правил безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров не распространяется?
  • На безопорные буксировочные канатные дороги.
  • На грузовые подвесные канатные дороги.
  • На канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.
  • На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.
  • 15
    Как должны оборудоваться проходы и площадки для пассажиров, которые находятся выше уровня земли?
  • Их необходимо выделить (обозначить).
  • Их ограждают перилами, минимальная высота которых должна быть на 2 м выше снежного покрова.
  • Их ограждают маркировочными сетками.
  • Их ограждают перилами высотой не менее 1 м и сплошным ограждением по низу на высоту не менее 0,1 м.
  • 16
    Что не требуется при работе комиссии, принимающей решение о возможности ввода в эксплуатацию ББКД?
  • Не требуется присутствия представителя владельца.
  • Не требуется участие уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности в составе комиссии.
  • Не требуется проведения экспертизы промышленной безопасности.
  • 17
    При перевозке двух детей, рост которых не превышает 1,25 м, как они должны располагаться на кресельной КД относительно сопровождающего?
  • При перевозке двух детей, рост которых не превышает 1,25 м, как они должны располагаться на кресельной КД относительно сопровождающего?
  • Перевозка двух детей с одним сопровождающим запрещена.
  • Дети должны располагаться справа от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.
  • Дети должны располагаться слева от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.
  • Дети должны располагаться по обе стороны от сопровождающего, при этом между ними не должно быть пустого места.
  • 18
    Какое из перечисленных требований к трассе наземных канатных дорог указано верно?
  • Радиус поворота пути на линии вне зон разъезда и приближения к станциям должен составлять не менее 100 м.
  • Боковое ускорение не должно превышать 0,65 м/c². В рабочем режиме движения ускорение/замедление не должно превышать 0,35 м/c².
  • Динамические габариты трассы, определяемые габаритами подвижного состава, составляют +/- 0,5 м.
  • В аварийном режиме замедление не должно превышать 4 м/c².
  • Все ответы неверны.
  • 19
    Распространяется ли действие Правил безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров на безопорные буксировочные канатные дороги?
  • Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.
  • Да, распространяется.
  • Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.
  • Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.
  • 20
    Какая установлена максимальная длина безопорных буксировочных канатных дорог в плане?
  • 300 м
  • 400 м
  • 500 м
  • 600 м
  • Все ответы неверны.
  • Закрыть рекламу X