Система тестирования для предприятий Тестсмарт

Тема Б.9.8. (февраль 2022 г.) Проектирование, пассажирские канатные дороги и (или) фуникулеры.

Билет № 4

1
Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию КД в составе ОПО, находящуюся у нее во владении на праве собственности или ином законном основании (эксплуатирующая организация).
  • Юридическое лицо.
  • Специализированная организация.
  • Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.
  • 2
    В течение какого времени должен приводиться в действие аварийный привод?
  • В течение 15 минут.
  • В течение 5 минут.
  • В течение 30 минут.
  • В течение 3 часов.
  • 3
    Какой знак не устанавливается в зоне высадки кресельных ППКД?
  • Езда «слаломом» запрещена.
  • Поднять носки лыж.
  • Открыть скобу безопасности или защитный колпак.
  • Место высадки.
  • 4
    В какие сроки проводится проверка работоспособности аварийного двигателя, контроль уровней охлаждающей жидкости, масла, топлива?
  • Ежедневно.
  • Еженедельно.
  • Ежемесячно.
  • Ежегодно.
  • 5
    В какие сроки проводится проверка средств связи на канатной дороге?
  • Ежедневно.
  • Еженедельно.
  • Ежемесячно.
  • Ежегодно.
  • 6
    Каким должен быть минимальный интервал времени между движущимися буксировочными устройствами одноместных БКД?
  • 4 секунды.
  • 5 секунд.
  • 6 секунд.
  • 3 секунды.
  • 7
    Какое условие может не выполняться при эксплуатации ППКД и НКД в темное время суток?
  • Станции посадки и высадки пассажиров должны быть обеспечены эксплуатационным освещением и, в случае его отказа, аварийным освещением.
  • Эксплуатационное и аварийное освещение должно обеспечивать освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава.
  • Подвижной состав ППКД и НКД, кроме кресел, должен иметь внутреннее освещение.
  • Должны быть освещены фундаменты станций и опор.
  • 8
    Какому требованию должен отвечать оператор, допускаемый к самостоятельной работе?
  • Иметь высшее образование и пройти стажировку в течение 3-х месяцев на действующей канатной дороге.
  • Иметь высшее образование и стаж работы ИТР не менее 3 лет.
  • Должен пройти стажировку на рабочем месте сроком не менее 2 недель. При этом во время стажировки должны быть отработаны все возможные виды отказов КД.
  • Должен иметь допуск к работам на высоте и иметь опыт таких работ не менее 3 лет.
  • 9
    Какие характеристики неотцепляемого зажима должны быть указаны в руководстве по эксплуатации?
  • Номинальный диаметр каната.
  • Величина момента затяжки зажима.
  • Допустимый износ зажимных губок.
  • Все перечисленное.
  • 10
    Какое действие должно быть осуществлено первым при возникновении аварии или инцидента на КД?
  • Дорога должна быть немедленно остановлена.
  • Должен быть проинформирован ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД.
  • Должны быть проинформированы пассажиры, находящиеся на КД.
  • Должен быть введен в действие план спасательной операции.
  • 11
    В каком случае проводится дефектоскопия каната?
  • При остаточном удлинении каната более чем на 0,5 % рабочей длины после первоначальной вытяжки в начальный период эксплуатации и выполненной пересчалки.
  • При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей.
  • При уменьшении диаметра каната двойной свивки в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром.
  • После любого внешнего воздействия (укорачивание, ремонт, удар молнии, деформирование) на несуще-тяговые, тяговые и несущие канаты перед началом эксплуатации.
  • 12
    Каким методом допускается информировать пассажиров о сложившейся нештатной ситуации?
  • С поверхности земли персоналом, направленным для этого и имеющим ручной громкоговоритель.
  • Громкоговорителями на линейных опорах.
  • Системами оповещения в подвижном составе или проводниками в кабинах и вагонах с сопровождением.
  • Всеми перечисленными способами.
  • 13
    Какое из перечисленных требований к зонам посадки и высадки БКД и ББКД указано верно?
  • В зоне высадки БКД с буксировочными устройствами барабанного типа барабаны должны проходить на высоте не менее 2,5 м от поверхности снежного покрова.
  • На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа и самообслуживанием расстояние между опорной тарелкой или траверсой и поверхностью снежного покрова в зоне посадки должно составлять 0,6 - 1,0 м.
  • После высадки пассажира вытяжной канат должен перехлестываться с конструкциями дороги и буксировочными устройствами на стороне спуска.
  • Расстояние от тягового каната БКД со штанговыми буксировочными устройствами до поверхности снежного покрова должен быть меньше длины собранного буксировочного устройства в соответствии с технической документацией.
  • 14
    Какое из перечисленных требований к приводам пассажирских подвесных дорог и наземных канатных дорог указано верно? Укажите все правильные ответы
  • Вспомогательный привод должен обеспечивать скорость не менее чем 1/2 скорости при нормальных условиях эксплуатации.
  • Переключение приводов должно происходить при включенной КД.
  • Одновременная работа аварийного и главного приводов допускается требованиями технической документации.
  • Гидропривод должен плавно приводить в движение ППКД и НКД в обоих направлениях и также их остановку.
  • Вспомогательный привод должен обеспечивать начало движения с ускорением не более 0,3 м/c² при максимальной нагрузке.
  • 15
    Какой из перечисленных документов не должен храниться на рабочем месте оператора КД?
  • Журнал ремонта и осмотров или контрольные листы осмотров.
  • Указания по действию персонала в экстренных ситуациях.
  • Производственные инструкции персонала КД.
  • Руководство (руководства) по эксплуатации КД.
  • 16
    Какое из перечисленных требований к процессу эвакуации пассажиров с подвижного состава КД указано неверно?
  • КД должна быть оснащена осветительным оборудованием, позволяющим проводить эвакуацию в условиях плохой видимости.
  • Снятие пассажиров с подвижного состава на землю осуществляют только одной бригадой спасателей.
  • Во время снятия пассажиров КД должна быть остановлена.
  • Все ответы неверны.
  • 17
    На сколько должна быть увеличена ширина буксировочной дорожки на мостах и во впадинах?
  • на 0,5 м
  • на 0,3 м
  • на 0,7 м
  • на 1 м
  • 18
    Какое требование должно быть выполнено при пересечении и сближении высоковольтной линии электропередачи с пассажирской подвесной канатной дорогой?
  • Крепление мостков на опорах высоковольтной линии допускается при согласовании с владельцем ВЛ.
  • Расстояние от подвижных частей пассажирской подвесной канатной дороги до опор ВЛ не должно быть меньше 5 м.
  • Провода ВЛ напряжением свыше 1 кВ должны располагаться над ППКД и иметь заземленные защитные устройства, предотвращающие падение проводов на элементы ППКД.
  • Угол пересечения в плане линии пассажирской подвесной канатной дороги и линии ВЛ не должен быть меньше 20°.
  • 19
    Какое максимальное расстояние необходимо выдерживать до земли в зоне стабилизации и в зоне безопасности?
  • В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,0 м, а в зоне безопасности - не более 3 м.
  • В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 2,5 м, а в зоне безопасности - не более 2 м.
  • В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3 м.
  • В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3.5 м.
  • Все ответы неверны.
  • 20
    Какое утверждение, относящееся к ходу натяжной тележки КД, указано верно?
  • Натяжные устройства при любых условиях нормальной эксплуатации КД должны достигать упоров.
  • При срабатывании устройства безопасности должно происходить замедление КД.
  • При заякоривании несущего каната с обеих сторон натяжение каната в зоне анкерных устройств необходимо контролировать с периодичностью, предусмотренной руководством по эксплуатации.
  • Возврат в рабочее положение устройства безопасности должен производиться автоматически.
  • Закрыть рекламу X