Система тестирования для предприятий Тестсмарт

Тема Б.9.7. (февраль 2022 г.)Эксплуатация фуникулеры, пассажирских канатных дорог.

Билет № 1

1
Распространяется ли действие Правил безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров на безопорные буксировочные канатные дороги?
  • Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.
  • Да, распространяется.
  • Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.
  • Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.
  • 2
    Какая установлена максимальная длина безопорных буксировочных канатных дорог в плане?
  • 300 м
  • 400 м
  • 500 м
  • 600 м
  • Все ответы неверны.
  • 3
    Какой допускается поперечный уклон буксировочной дорожки?
  • Установленный технической документацией.
  • С одноместными буксировочными устройствами - 30°.
  • С двухместными буксировочными устройствами - 26°.
  • Поперечный уклон не допускается.
  • 4
    Какое из перечисленных требований к зонам посадки и высадки буксировочных канатных дорог (далее – БКД) и безопорных буксировочных канатных дорог (далее – ББКД) указано верно?
  • В зоне высадки БКД с буксировочными устройствами барабанного типа барабаны должны проходить на высоте не менее 2,5 м от поверхности снежного покрова.
  • На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа и самообслуживанием расстояние между опорной тарелкой или траверсой и поверхностью снежного покрова в зоне посадки должно составлять 0,6 - 1,0 м.
  • После высадки пассажира вытяжной канат должен перехлестываться с конструкциями дороги и буксировочными устройствами на стороне спуска.
  • Расстояние от тягового каната БКД со штанговыми буксировочными устройствами до поверхности снежного покрова должен быть меньше длины собранного буксировочного устройства в соответствии с технической документацией.
  • 5
    Какое из перечисленных требований к приводам пассажирских подвесных дорог и наземных канатных дорог указано верно? Укажите все правильные ответы
  • Вспомогательный привод должен обеспечивать скорость не менее чем 1/2 скорости при нормальных условиях эксплуатации.
  • Переключение приводов должно происходить при включенной КД.
  • Одновременная работа аварийного и главного приводов допускается требованиями технической документации.
  • Гидропривод должен плавно приводить в движение ППКД и НКД в обоих направлениях и также их остановку.
  • Вспомогательный привод должен обеспечивать начало движения с ускорением не более 0,3 м/c² при максимальной нагрузке.
  • 6
    Какой из перечисленных документов не должен храниться на рабочем месте оператора канатных дорог (далее – КД)?
  • Журнал ремонта и осмотров или контрольные листы осмотров.
  • Указания по действию персонала в экстренных ситуациях.
  • Производственные инструкции персонала КД.
  • Руководство (руководства) по эксплуатации КД.
  • 7
    Какое из перечисленных требований к процессу эвакуации пассажиров с подвижного состава КД указано неверно?
  • КД должна быть оснащена осветительным оборудованием, позволяющим проводить эвакуацию в условиях плохой видимости.
  • Снятие пассажиров с подвижного состава на землю осуществляют только одной бригадой спасателей.
  • Во время снятия пассажиров КД должна быть остановлена.
  • Все ответы неверны.
  • 8
    На сколько должна быть увеличена ширина буксировочной дорожки на мостах и во впадинах?
  • на 0,5 м
  • на 0,3 м
  • на 0,7 м
  • на 1 м
  • 9
    Какое требование должно быть выполнено при пересечении и сближении высоковольтной линии электропередачи с пассажирской подвесной канатной дорогой?
  • Крепление мостков на опорах высоковольтной линии допускается при согласовании с владельцем ВЛ.
  • Расстояние от подвижных частей пассажирской подвесной канатной дороги до опор ВЛ не должно быть меньше 5 м.
  • Провода ВЛ напряжением свыше 1 кВ должны располагаться над ППКД и иметь заземленные защитные устройства, предотвращающие падение проводов на элементы ППКД.
  • Угол пересечения в плане линии пассажирской подвесной канатной дороги и линии ВЛ не должен быть меньше 20°.
  • 10
    На какие дороги действие Правил безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров не распространяется?
  • На безопорные буксировочные канатные дороги.
  • На грузовые подвесные канатные дороги.
  • На канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.
  • На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.
  • 11
    Каким требованиям должно соответствовать оборудование канатных дорог, приобретаемых за рубежом?
  • Требованиям Правил безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров.
  • Требованиям Европейских норм, действующих в области канатных дорог.
  • Требованиям норм Таможенного союза.
  • Требованиям норм страны-производителя.
  • 12
    Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?
  • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию КД в составе ОПО, находящуюся у нее во владении на праве собственности или ином законном основании (эксплуатирующая организация).
  • Юридическое лицо.
  • Специализированная организация.
  • Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.
  • 13
    Какой максимальный продольный уклон буксировочной дорожки допускается в общем случае для дорог с двухместными буксировочными устройствами?
  • 26°
  • 30°
  • 14° у шкивов и 22° на линии.
  • 22°
  • 14
    Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несуще-тяговых канатов пассажирских подвесных канатных дорог (далее – ППКД)?
  • 17’.
  • 30’.
  • 11о 30’.
  • 19о 30’.
  • 15
    Какой угол отклонения в плане на опоре допускается для несущих канатов ППКД?
  • 17’.
  • 30’.
  • 11о 30’.
  • 19о 30’.
  • 16
    Какой максимальный фактический продольный уклон рельсового пути допускается для фуникулеров?
  • 17'.
  • 30'.
  • 11°30'.
  • 60°.
  • 17
    Какие требования предъявляются к трассе КД при прохождении ее в лесистой местности с целью обеспечения промышленной безопасности ОПО с КД?
  • При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на линию КД.
  • При прохождении КД в лесистой местности должна исключаться возможность падения деревьев на элементы, оборудование и подвижной состав КД.
  • Просека под линией канатной дороги должна иметь ширину не менее колеи КД с учетом поперечных колебаний канатов и подвижного состава, за исключением случаев, когда проектом КД не предусмотрена вертикальная эвакуация пассажиров с подвижного состава.
  • Все вышеперечисленное.
  • 18
    Какое из перечисленных требований к трассе наземных канатных дорог указано верно?
  • Радиус поворота пути на линии вне зон разъезда и приближения к станциям должен составлять не менее 100 м.
  • Боковое ускорение не должно превышать 0,65 м/c². В рабочем режиме движения ускорение/замедление не должно превышать 0,35 м/c².
  • Динамические габариты трассы, определяемые габаритами подвижного состава, составляют +/- 0,5 м.
  • В аварийном режиме замедление не должно превышать 4 м/c².
  • Все ответы неверны.
  • 19
    Какое максимальное расстояние необходимо выдерживать до земли в зоне стабилизации и в зоне безопасности?
  • В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,0 м, а в зоне безопасности - не более 3 м.
  • В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 2,5 м, а в зоне безопасности - не более 2 м.
  • В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3 м.
  • В зоне стабилизации необходимо выдерживать расстояние до земли не более 1,5 м, а в зоне безопасности - не более 3.5 м.
  • Все ответы неверны.
  • 20
    Какое минимальное расстояние между буксировочными дорожками допускается при параллельном прохождении линий БКД и ББКД?
  • 2 м.
  • 3,2 м.
  • 8 м.
  • 15 м.
  • Закрыть рекламу X